04.09.2023

Как KERAMA MARAZZI в 6 раз снизили трудозатраты в кадровом процессе

Заказчик:
российская группа компаний Керама Марацци

Запрос:
упростить процесс заведения и блокировки пропусков для доступа на предприятие

Решение:
интеграция 1С:ЗУП и СКУД RusGuard

Результат:
в 6 раз повысилась эффективность процесса выдачи пропуска

Исходная ситуация

О заказчике

    Керама Марацци – один из крупнейших производителей керамической плитки и керамогранита, а также собственной линии сантехники в России, работает уже 30 лет. Это группа компаний полного цикла: от производства до продаж.

    У предприятия есть три площадки производства: два завода в Орле и один в Подмосковье, и три собственные складские площадки. На этих объектах работает около трёх тысяч сотрудников. На центральном заводе в Орле установлены три турникетные системы на проходных, на других – по две. Также есть точки контроля без турникетов.

    Запрос: автоматизация обмена данными

      Сейчас заводы используют СКУД RusGuard, но полтора года назад была другая система – она не соответствовала требованиям и не интегрировалась с 1С. У предприятия были самописные скрипты для выгрузки данных из СКУД в 1С:ЗУП, но это не был прямой автоматизированный процесс. Один скрипт выгружал данные проходов из СКУД, затем руководители отделов вручную сверяли и редактировали эти отчёты и с помощью ещё одного скрипта загружали базу в ЗУП.

      Необходимо было полностью автоматизировать процесс передачи данных из одной системы в другую. Именно для этого предприятие внедрило решение PROSTO:СКУД и также сменило вендора СКУД на RusGuard.
      «"Неразбериха" с пропусками раздражала, поэтому хотелось "одно окно". Сейчас мы это получили, всё стало проще. Хотя сотруднику отдела кадров добавилась новая задача и "пара кнопок", но это один сотрудник: он оформляет человека на завод, настраивает ключ для пропуска, печатает фото и сразу же заносит все данные в ЗУП, и они автоматом попадают в RusGuard. Эффективность повысилась кратно»,

      — Сергей Черников, зам. директора по безопасности и охране KERAMA MARAZZI

      Запрос: упрощение работы с пропусками (ключ-картами)

        Как на любом производстве, на заводах заказчика есть текучка кадров и постоянный поток новых сотрудников. Процедура создания пропуска для новичка была сложной и многоэтапной. Сначала сотрудника оформляли в отделе кадров, затем фотографировали и выдавали карту с чипом в службе безопасности, сообщали в ИТ-отдел о приёме. Далее сотрудник должен был найти сисадмина, чтобы тот прописал в карту ключ и уровни доступа для СКУД. Такая же запутанная процедура была и при блокировке сотрудника. Отдельного бюро пропусков на предприятии нет.

        Требовалось упростить заведение и блокировку пропусков. Руководители хотели, чтобы процесс выполнялся «в одном окне» и занимал минимум человеко-часов. Этот запрос как раз решает функционал PROSTO:СКУД.
        Архитектура обмена данными 1С и СКУД до внедрения «PROSTO:СКУД»

        Реализация проекта

        Тестовая среда

        Интеграция начиналась в тестовой среде и только на центральном заводе предприятия в Орле. Заказчик предоставил нам доступ к базе данных 1С:ЗУП и определил фокус группу сотрудников для проведения тестовой эксплуатации. В тесте участвовал один турникет в RusGuard на облачном сервере.

        Мы внедрили PROSTO:СКУД как расширение для ЗУП и настроили обмен данными между 1С и RusGuard. После успешного теста перенесли подсистему в продуктивный контур и уже на всем предприятии осуществили поддержку промышленной эксплуатации.
        «Мы решили не заводить глобальный проект по подключению сразу всех турникетов, а идти небольшими этапами, чтобы не нарушать рутинные рабочие процессы, и нам в принципе так было удобно. После того, как решение было обкатано и со стороны RusGuard, и со стороны ЗУП с прослойкой PROSTO, мы начали в текущем 2023 году подключать турникеты на остальных объектах. Сервера уже все заведены, они виртуальные, и при необходимости мощности добавляем. Проблем каких-то не было»,

        — Сергей Черников, зам. директора по безопасности и охране KERAMA MARAZZI

        Расширение проекта

        Интеграция систем была успешно протестирована на центральном заводе предприятия, и постепенно проект расширялся и включал в себя остальные объекты. База в ЗУП у всех заводов и складов единая, поэтому дополнительные настройки не потребовались, мы просто подключали к проекту новые группы сотрудников.

        Так как благодаря PROSTO:СКУД данные по сотруднику из 1С автоматически попадали в RusGuard, процесс регистрации и блокировки сотрудника полностью происходил в одном окне. Задачу по выдаче пропусков передали отделу кадров. Мы довольно быстро обучили кадровиков работе с подсистемой, сложностей не возникло.
        «Задачи, которые ставились непосредственно службой безопасности, полностью решены. Недочёты в работе, которые есть, о них известно менеджерам PROSTO:СКУД, их решают»,

        — Сергей Черников, зам. директора по безопасности и охране KERAMA MARAZZI
        Архитектура обмена данными 1С и СКУД до внедрения «PROSTO:СКУД»

        Адаптация проекта к новой среде

        Сейчас решение внедрено в операционной среде Windows, но когда зарубежные компании стали уходить из России, ИТ-отдел заказчика решил перенести всё на Linux. До конца года мы планирует осуществить перенос и внедряем собственный дополнительный интеграционный модуль.

        Результаты

        «У нас для заведения и блокировки пропусков были задействованы не менее трех служб – по два человека с отдела. Таким образом, в этом процессе у нас участвовало шесть человек, а в настоящий момент, после настройки интеграции – один»,

        — Сергей Черников, зам. директора по безопасности и охране KERAMA MARAZZI
        После интеграции 1С:ЗУП и RusGuard с помощью подсистемы PROSTO:СКУД заказчик отметил улучшение бизнес-процесса по учёту рабочего времени и выделил основные преимущества решения.

        1. Единое окно для работы кадровых сотрудников.

        2. В 6 раз сократилось количество человек, участвовавших в процессе заведения/блокировки пропуска: от момента регистрации сотрудника в ЗУП до выдачи ему пропуска в процесс вовлечён только сотрудник отдела кадров.

        3. Автоматизация учёта рабочего времени. Например, если сотрудник отдела кадров заранее знает, что человек не выйдет на работу, то он заносит эти данные в ЗУП, и система автоматически блокирует пропуск – никаких звонков или писем в службу безопасности.

        4. Плановое улучшение – автоматическое формирование табеля учёта времени по данным СКУД. Эту функцию PROSTO:СКУД заказчик пока не настроил, но надеется воспользоваться ею в ближайшее время.

        Команда проекта

        Руководитель проекта
        Техлид программистов 1С
        Программисты 1С

        Используемый технологический стек

        Скачайте презентацию системы «PROSTO:СКУД» — готового решения для интеграции СКУД и 1С

        «PROSTO:СКУД» не только автоматизирует формирование табеля в 1С, но и учитывает сложные графики работы и любые отклонения (больничные, отпуска, переработки, выход не в свою смену и др.).

        Работает на 1С:ЗУП 3.1, 1C:ERP, 1С:КА 2 и других продуктах 1С на управляемых формах. Входит в реестр российского ПО.

        Главные отличия решения — это гибкая настройка под любые бизнес-процессы вашей компании, одновременный обмен данными сразу с несколькими СКУД.
        Оставьте ваши контактные данные и мы сразу же вышлем вам презентацию продукта «PROSTO:СКУД».

        Нажимая кнопку «отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании