ЗАПИСАТЬСЯ НА ДЕМОНСТРАЦИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Оставьте заявку и менеджер компании свяжется с вами в течение рабочего дня
Нажимая кнопку «отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании
ЗАПИСЬ НА ВЕБИНАР
Оставьте заявку и менеджер компании свяжется с вами в течение рабочего дня
Нажимая кнопку «отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Оставьте заявку и менеджер компании свяжется с вами в течение рабочего дня
Нажимая кнопку «отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании

Настройка интеграции PROSTO: СКУД c Parsec 3.0

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Интеграционные возможности продукта «PROSTO: СКУД» позволяют:
- настраивать подключение к системам СКУД, а также настраивать параметры интеграции в отдельной СКУД, задавать расписания обменов с системами СКУД;
- создавать или сопоставлять с текущими параметрами объекты систем СКУД:
❖ группы доступа,
❖ уровни доступа,
❖ контроллеры доступа,
❖ территории предприятия,
❖рабочие помещения;
- выдавать, продлевать или блокировать - обеспечивать учет карт доступа;
- устанавливать сотрудникам ограничения в разрезе рабочих помещений для более точного учета;
- устанавливать права прохода через контрольные точки СКУД путем назначения сотрудникам групп и уровней доступа или указания определенных контроллеров СКУД;
- просматривать данные о проходах сотрудников через точки доступа СКУД.

Настройка интеграции с Parsec 3.0

2.1 Настройка подключения

Для настройки подключения к СКУД Parsec 3.0 необходимо перейти к элементам справочника «Системы контроля доступа» по одноименной ссылке раздела «СКУД». В элементах данного справочника настраиваются параметры подключения к системам СКУД, а также настройки интеграционного характера.

Для начала необходимо выбрать Вид системы контроля доступа – Parsec 3.0, указать наименование и данные подключения: адрес сервера в локальной сети, имя пользователя и пароль.
При помощи признака «Используется» можно отключать/включать интеграцию с конкретным сервером СКУД, например на время отладки.
На второй вкладке указываются дополнительные настройки, отвечающие за параметры и состав данных, участвующих в интеграции. Для первоначальной настройки рекомендуется воспользоваться кнопкой «Заполнить по умолчанию». После заполнения изменять состав и значения параметров можно будет при необходимости.
Важно, что для СКУД Parsec 3.0 нужно обязательно указывать организацию данные которой необходимо связать с данными СКУД, если в системе используется несколько организаций, то на каждую Организацию необходимо создать свой элемент справочника Системы контроля доступа.
Полный состав предопределенных настроек применимых к СКУД Parsec 3.0 можно посмотреть по ссылке «Дополнительные настройки СКУД» раздела «СКУД».
Перечень настроек применимых к СКУД Parsec 3.0 можно посмотреть в Приложении 1

2.2 Начальная синхронизация с Parsec

Существует два подхода начала работы с системой.
1. Сначала создаются все доступные справочные данные в системе PROSTO:СКУД и данные выгружаются в СКУД регламентным заданием после настройки (подробнее в п.п. 2.3).
2. СКУД уже запущена на момент внедрения PROSTO:СКУД и содержит в себе данные. Для этого в системе PROSTO:СКУД предусмотрены обработки Начальной синхронизации – индивидуальные для каждого вида СКУД.
Для вызова обработки начальной синхронизации с СКУД Parsec 3.0 необходимо запустить соответствующую ссылку в разделе СКУД.
Открыв обработку, необходимо выбрать Систему контроля доступа и перемещаясь между вкладками в том порядке, в котором они расположены в форме обработки, поочередно синхронизировать объекты системы PROSTO:СКУД и Parsec 3.0.
Для того, чтобы данные отобразились в строках табличной части, необходимо нажать кнопку «Заполнить».
Каждая запись об объекте в табличной части разделяется на две строки. В первой строке указываются данные из основной базы 1С, во второй строке соответственно указываются данные, поступившие из СКУД Parsec 3.0.
Первичное сопоставление для большинства объектов производится по наименованию. Таким образом, у пользователя есть возможность сравнить данные и в случае несовпадения сопоставить данные вручную либо создать недостающие объекты средствами обработки.
В случае расхождения данных между базами в первой колонке табличной части будет указано, что значения различаются.
Чтобы данные из 1С и данные внешней базы были идентичны, нужно их синхронизировать.
Для этого необходимо выбрать приоритет синхронизации: внешний (загрузка данных из СКУД) или внутренний (выгрузка данных в СКУД), отметить флажками нужные строки и нажать кнопку «Синхронизировать».
Если синхронизация данных прошла успешно, в первой колонке появится надпись Данные синхронизированы.
Также при успешной синхронизации данных системой производится запись идентификатора объекта в системе СКУД в регистр сведений Идентификаторы объектов СКУД.
То, как поведет себя система при сопоставлении объектов, будет ли объект перезаписан или просто сопоставлен при помощи идентификатора, задается в дополнительных настройках элемента справочника Системы контроля доступа.
Отдельно рассмотрим каждую вкладку обработки:
1) Подразделения – в системе Parsec 3.0 представляют из себя иерархический справочник, содержащий в себе сотрудников. В системе PROSTO:СКУД реализован аналогичный функционал.
Первичное сопоставление данных по наименованию. Возможна двухсторонняя интеграция т.е. выгрузка из СКУД и загрузка в СКУД из 1С Объектов.
2) Сотрудники - в системе Parsec 3.0 представляют собой справочник владельцев карт.
По причине того, что к одному элементу справочника Физические лица может относится несколько элементов справочника Сотрудники (внутренние, внешние совместители), а в системах СКУД как правило регистрируется только один элемент, реализовано сопоставление физлицо - объект СКУД сотрудник.
В зависимости от значения дополнительной настройки Системы контроля доступа «Синхронизировать только работающих сотрудников» в выборку данных из 1С будут попадать только физические лица работающих сотрудников или нет.
Синхронизация карт доступа: при синхронизации Сотрудников, если приоритет «внешний» и сведения о картах не совпадают, система автоматически создаст документ выдачи карт при синхронизации.
Первичное сопоставление данных по ФИО и табельным номерам. Возможна двухсторонняя интеграция
3) Контроллеры - в системе Parsec 3.0 представляют собой справочник Точек доступа (дверей, турникетов и т.д.).
В системе PROSTO:СКУД реализован аналогичный справочник, в данном справочнике задаются территории.
В реквизите «Территория вход» указывается территория, которая будет являться входом при использовании карты доступа. Выбирается из соответствующего справочника территорий. «Территория выход» – заполняется аналогично и определяет территорию выхода, при использовании карты доступа.
Первичное сопоставление данных по наименованию. Возможна только загрузка элементов справочника Контроллеры из СКУД.
4) События СКУД – вкладка предназначена для ручной загрузки данных о событиях проходов сотрудников, которые зафиксировал тот или иной контроллер доступа.
В поле Период по умолчанию указывается текущий день, но при необходимости можно задать тот период, за который необходимо получить данные.
В табличной части в колонке Пометка указано, загрузились ли данные в систему или нет. Для того, чтобы загрузить данные в систему PROSTO:СКУД нужно выбрать необходимые строки, проставив галочки.
Если необходимо выбрать все строки сразу, то можно нажать на кнопку Установить флажки. После чего нажать на кнопку Синхронизировать.
Данные в колонках табличной части:

● Дата – показывает дату и время, когда сотрудником (физическим лицом) был осуществлен проход через турникет;
● Физ.лицо – отражает полные фамилию, имя и отчество сотрудника;
● Контроллер – отражает информацию о том, через какой контроллер был осуществлен проход;
● Дверь – отображаются данные о направлении прохода, где «0» это вход, а «1» выход;
● Территория – отражает данные о том, на какую территорию был осуществлен проход;

Карта – отражает номер карты, которая была использована при проходе.

2.3 Настройка автоматического обмена данными с Parsec 3.0 и получение событий проходов сотрудников

После первоначального сопоставления данных двух систем 1С и СКУД считается что 1С выступает мастер системой и выгрузка новых объектов, а также изменения уже сопоставленных должны быть осуществлены и в СКУД.
Для настройки автоматического обмена данными со СКУД необходимо перейти в раздел СКУД – Интеграция с СКУД – Регистрация изменений для СКУД
Где для каждой СКУД, в которую планируется выгрузка данных создать узел обмена
Далее в Настройках подсистемы PROSTO:СКУД, на вкладке Настройки продукта установить галку «Автоматически выгружать данный в СКУД» и настроить расписание выгрузки.
На этой же вкладке задается «Расписание загрузки проходов из СКУД» - т.е. периодичность, с которой система будет обращаться к настроенным в ней СКУД и получать события проходов через турникеты.
После описанных выше настроек система будет в автоматическом режиме выгружать данные в СКУД в зависимости от настроек заданных для каждой СКУД указанных в Приложении 1.
Отдельно следует упомянуть настройки:

1. «Использовать отложенную выгрузку в СКД» если данная настройка установлена то система не будет выгружать данные в СКУД в момент их изменения, а зарегистрирует измененные объекты в соответствующем СКУД узле, далее данные будут выгружены регламентным заданием.

2.
«Автоматически выгружать сотрудников в СКД при приеме на работу» если данная настройка установлена, установлены настройки «Создавать/обновлять физических лиц в СКД» и «Создавать/обновлять подразделения в СКД» то при приеме Сотрудника по основному месту работы система будет выгружать Физическое лицо Сотрудника в СКУД, помещая его в соответствующее Подразделение.
Настройки интеграции Parsec 3.0
© ООО «ПРОСТО», 2021. Все материалы данного документа являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации, содержащейся в документе, без предварительного согласия правообладателя.
Обратно в раздел → Документация