Какую аналитику можно вести при помощи данных из PROSTO:СКУД

В PROSTO:СКУД есть несколько аналитических отчётов, которые пользователь может индивидуально настроить. Отчёты помогают контролировать важные показатели и выстраивать эффективную работу всей компании, её отделов и каждого сотрудника. Также благодаря аналитике можно экономить на фонде оплаты труда и упростить работу кадровой службы. Разберём кейсы использования PROSTO:СКУД и расскажем об аналитических отчётах, которые можно создавать на основе данных системы.

Кейсы клиентов: какие данные можно получать из PROSTO:СКУД

Учитывать работу с повышенным риском

Если вы руководитель завода с опасным производством, вам необходимо чётко понимать:
  1. сколько человек на смене и где они находятся;
  2. сколько времени каждый сотрудник провёл за рабочим местом с повышенным риском и опасными факторами;
  3. кто из сотрудников, занятых в особо важных этапах производства, не вышел сегодня на смену и кем его можно подменить.
В случае ЧС эта информация жизненно необходима, поэтому в PROSTO:СКУД она обновляется в реальном времени.

Следить за графиком на непрерывном производстве

Пример из металлургии. Доменные печи и плавильни нельзя останавливать, ни в коем случае нельзя прерывать процесс. Иначе оборудование выйдет из строя, а ремонт будет дорогим и долгим.

В PROSTO:СКУД у руководителей всегда под рукой актуальные графики работы, актуальная информация об отгулах, больничных и прогулах. Благодаря этому можно оперативно подключать дополнительных работников или менять график находящихся на предприятии сотрудников.

Контролировать перерывы офисных сотрудников

У работников офисов и торговли меньше риска и ответственности, чем на производстве, поэтому они чаще опаздывают, задерживаются с обеда и ходят на перекур. Компании этой сферы используют PROSTO:СКУД, чтобы видеть точную информацию по времени входа/выхода, время перерыва и автоматически формировать табель даже для сети филиалов.

Предприятия сокращают расходы после перехода на PROSTO:СКУД

Мы установили, что сотрудник среднестатистической российской компании регулярно опаздывает на 15 минут утром, на 15 минут дольше обедает, каждые 2 часа делает перерывы по 10 минут. Это 70 минут потерянного времени от 8-часовой смены. В году как правило 247 рабочих дней, значит, один сотрудник может «не дорабатывать» более 247 часов в год. При средней заработной плате 40 000₽ компания «переплачивает» в ФОТ 5 832₽ в месяц с одного сотрудника.

Если предприятие со штатом в 100 человек внедряет PROSTO:СКУД, то получает финансовую и производственную выгоду:
  • до 580 000 ₽

    экономии в год из-за выявления нарушений графика и последующего сокращения расходов на ФОТ
  • на 20 часов

    в месяц и более повышается эффективность работы каждого сотрудника
  • на 24 700 часов

    в год можно ускорить производство

Аналитика в PROSTO:СКУД. Рабочий стол

Рабочий стол – это отдельное АРМ в подсистеме, которое позволяет быстро просматривать аналитику по основным показателям. Данные представлены в виде диаграмм, они строятся на основе отчётов. Чтобы рассмотреть показатели более детально, можно обратиться к отчётам напрямую. Покажем примеры виджетов на Рабочем столе.

Виджет «Посещение сотрудников»

Можно без предварительных настроек посмотреть срез по посещаемости на текущий момент и за опредёленный период. Виджет покажет сколько всего сотрудников должны были выйти на смену, сколько из них вышло, сколько опоздало и сколько не пришло совсем.

Виджет «Анализ отработанного времени»

Здесь отражается количественный результат фактически отработанных часов и их плановые показатели. Диаграмма строится на основании отчёта, о котором расскажем ниже.

Виджет «Трудовая дисциплина»

Этот виджет отображает данные в разрезе аналитик использования рабочего времени таких, как «Работа до смены», «Работа после смены»,«Работа в перерыве» и т.д.

Виджет «Анализ отработанного времени по сотруднику»

Эта диаграмма детально демонстрирует информацию по конкретному сотруднику. Здесь отображено фактически отработанное время по дням, а также представлен общий план-фактный анализ.

Типовые аналитические отчёты в PROSTO:СКУД

1. Отчёт «Анализ отработанного времени»

Позволяет специалистам отдела кадров понимать, как работают сотрудники предприятия, а линейным руководителям – как работают сотрудники их отдела. Данный отчёт поможет оперативно назначать корректные графики и контролировать трудовую дисциплину. В отчёт включены более 15 типовых отборов, с помощью которых можно отслеживать все важные параметры работы предприятия и эффективности сотрудников.

Например, можно увидеть:
  • детали работы по графику;
  • отсутствия на рабочем месте;
  • прогулы;
  • работу во время выходного дня;
  • приход позже начала рабочего дня;
  • уход до окончания рабочего дня и другие данные.
Настройка отчёта «Анализ отработанного времени»
Пример отбора в отчёте: анализ работы по графику
Поможет понять, насколько предприятие близко к плановым показателям и по каким подразделениям необходимо провести корректирующие меры. Данные можно увидеть и в таблице, чтобы изучить детально, и на диаграммах – для наглядности. Настроить отчёт можно как по предприятию в целом, так и в разрезе отдельных сотрудников.
Таблица с данными о работе по графику, сверхурочных часах и отсутствиях
Ещё пример отбора в отчёте: анализ отсутствий на рабочем месте
Этот анализ показывает, насколько падает эффективность. На рисунке ниже видно, что предприятие потеряло за месяц 107 часов работы. Это близко к средним данным российских компаний, и регулярные минутные опоздания сотрудников складываются в значительные убытки для производства. Если отслеживать и корректировать этот показатель, можно повысить эффективность предприятия без дополнительных вложений.
Время отсутствия на работе по отделам

2. Отчёт «Рабочее время по данным СКУД»

Демонстрирует анализ отработанного времени в упрощённом виде. Преимуществом отчёта является то, что он формируется «на лету» и в него попадают самые актуальные данные. Отчёт покажет, если плановое время работы расходится с фактическим, и просчитает это отклонение с учётом и без учёта обеденных перерывов.

3. Отчёт «Учёт сверхурочных часов»

Переработки – головная боль кадровиков и ИТ-службы. Наша подсистема берёт данные по проходам напрямую из журнала событий СКУД, соотносит их с графиком сотрудника и рассчитывает сверхурочные часы. Отчёт показывает, сколько сверхурочных часов было рассчитано по данным СКУД и сколько было учтено в табелях 1С.

Узнайте больше о возможностях аналитики в PROSTO:СКУД

Этот типовой функционал системы сразу доступен пользователю и применим в разных сферах и отраслях. Если на предприятии требуются специализированные отчёты, разработчики PROSTO:СКУД подготовят их индивидуально.

Менеджеры PROSTO подробнее расскажут о типовых и персональных аналитических отчётах и покажут их возможности. Звоните по телефону 8 800 600 25 01 или оставляйте заявку на сайте.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ ПО ВЫБОРУ СИСТЕМЫ?
Оставьте заявку на звонок. Наш специалист свяжется с вами в течение рабочего дня и ответит на вопросы.