10.12.2024

Кейс машиностроительной компании: интеграция со СКУД RUBEZH STRAZH

Создали интеграцию для 1С:ЗУП 3.1 и СКУД «Рубеж», чтобы данные о фактических проходах сотрудников автоматически учитывались в табеле отработанного времени. Также создали несколько индивидуальных доработок.
машиностроительная компания (NDA)
Заказчик:
машиностроительная компания (NDA)

Сроки проекта:
июнь — ноябрь 2024

Запрос:
автоматизировать заполнение табеля учёта рабочего времени

Решение:
интеграция систем контроля доступа и 1С через расширение PROSTO:СКУД

Программные продукты:
1C:ЗУП 3.1, СКУД RUBEZH STRAZH

Результат:
табель заполняется автоматически на основе фактических данных о проходах

Исходная ситуация

Заказчик — предприятие машиностроительной промышленности, подробности проекта находятся под NDA. Мы сотрудничаем с заказчиком через компанию-партнера ООО «Криста+» — они предлагают клиентам помощь с автоматизацией любых процессов, связанных с продуктами 1С.

До внедрения нашего решения в процессах предприятия присутствовало большое количество дублирующих бумажных документов, многие данные обрабатывались в ручном режиме. Из-за этого возникали ошибки человеческого фактора, процессы затягивались, одни и те же данные в разных службах могли не совпадать.

Внедрение PROSTO:СКУД необходимо было для автоматизации процессов отдела кадров, расчетного бюро, отдела режима и безопасности предприятия.

Реализация проекта

Синхронизация данных

Изначально в нашем решении PROSTO:СКУД не было интеграции со СКУД «Рубеж». В рамках проекта мы ее успешно создали. Теперь данные о сотрудниках совпадают и синхронно обновляются в каждой из систем.

Для реализации функционала наша система автоматически проверила и установила соответствие карточек сотрудников в обеих программах и загрузила по каждому сотруднику события входа и выхода в 1С. Теперь любые кадровые изменения в 1С сразу попадают в СКУД, а все события по сотруднику из СКУД отображаются в 1С.

В работе со СКУД «Рубеж» были свои особенности — непростой оказалась интеграция дополнительных справочников. Текущая реализация REST API «Рубежа» не позволяет добавлять по одному значению, и нам каждый раз необходимо сначала получать все значения, добавлять в них новое и обратно записывать в СКУД. Процесс не очень оптимальный. Чтобы подстроиться под эту особенность, нам пришлось добавить в интеграцию наименование каждого дополнительного справочника, где фиксируются дополнительные атрибуты сотрудника: должность, дата рождения, дата приёма и увольнения.
СКУД «Рубеж»
Дополнительные справочники в ПО «Рубежа»
СКУД «Рубеж»
Настройки в PROSTO:СКУД для интеграции дополнительных справочников

Блокировка на время отсутствий

Пока сотрудник находится на больничном, в отпуске или отгуле, его пропуск на территорию блокируется. Система в режиме реального времени выгружает документ отсутствия из 1С и на его основе автоматически изменяет права доступа для сотрудника в СКУД, при этом указывается причина и даты отсутствия. И также автоматически возвращает доступ, когда срок действия документа заканчивается.

Этот функционал мы реализовали по индивидуальному запросу.
Отпуска
Документ отсутствия в 1С
Профиль сотрудника
Профиль сотрудника в ПО СКУД «Рубеж» с блокировкой доступа на время отсутствия

Учёт времени отсутствий по служебной необходимости

Бывает, что сотруднику необходимо ненадолго отлучиться с рабочего места. В таких случаях по существующему бизнес-процессу заказчика в СКУД настраивается «Разовый доступ». Он служит отметкой, что сотрудник покидал территорию, но это не прогул.

Чтобы зафиксировать такое внутрисменное отсутствие также в 1С, мы настроили автоматическую загрузку данных в документы «Учёта отсутствий по служебной необходимости». В них отмечается, во сколько сотрудник отлучился и вернулся, причина отсутствия и его плановый график работы.

Этот функционал мы реализовывали для заказчика в качестве индивидуальной доработки.
Доступ СКУД «Рубеж»
Разовый доступ в ПО СКУД «Рубеж» на время отсутствия по служебной необходимости
Учет отсутствия
Документ учёта отсутствия сотрудника по служебной необходимости в 1С

Эффекты

Проект внедрения интеграции успешно завершён, данные синхронизированы и автоматически передаются между СКУД и 1С:ЗУП 3.1. Сейчас мы совместно с компанией Техносерв-С продолжаем поддержку работоспособности интеграции PROSTO:СКУД с 1С у заказчика. После внедрения нашего решения предприятие отмечает улучшения в работе:
  • для кадровой службы, отдела режима и безопасности и расчетного бюро создан и автоматизирован сквозной процесс по работе с сотрудником — контроль трудового распорядка и ведение всего жизненного цикла сотрудника, начиная с приема и заканчивая увольнением.
  • До 5 раз ускорился процесс заведения сотрудников и выдачи идентификаторов бюро пропусков.
  • До 5 раз снижены трудозатраты по направлению ведения базы СКУД.
  • Появилась единая актуальная база данных как результат автоматического обмена между системами.
  • Процесс управления сотрудниками и контроль за трудовой дисциплиной предприятия стали прозрачными.
  • Расчёт сверхурочных часов и выходных дней происходит на основе корректных данных.
  • Руководитель получил инструмент для качественного мониторинга, большое количество отчетов презентуют показатели работы во всех необходимых разрезах.

Команда проекта

Руководитель проекта
Техлид программистов 1С
Программисты 1С

Используемый технологический стек

1С
PROSTO:СКУД
Скачайте презентацию системы «PROSTO:СКУД» — готового решения для интеграции СКУД и 1С

«PROSTO:СКУД» не только автоматизирует формирование табеля в 1С, но и учитывает сложные графики работы и любые отклонения (больничные, отпуска, переработки, выход не в свою смену и др.).

Работает на 1С:ЗУП 3.1, 1C:ERP, 1С:КА 2 и других продуктах 1С на управляемых формах. Входит в реестр российского ПО.

Главные отличия решения — это гибкая настройка под любые бизнес-процессы вашей компании, одновременный обмен данными сразу с несколькими СКУД.
Оставьте ваши контактные данные и мы сразу же вышлем вам презентацию продукта «PROSTO:СКУД».

Нажимая кнопку «отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности.