10.12.2024

Кейс машиностроительной компании: интеграция со СКУД RUBEZH STRAZH

Создали интеграцию для 1С:ЗУП 3.1 и СКУД «Рубеж», чтобы данные о фактических проходах сотрудников автоматически учитывались в табеле отработанного времени. Также создали несколько индивидуальных доработок.
Заказчик:
машиностроительная компания (NDA)

Сроки проекта:
июнь — ноябрь 2024

Запрос:
автоматизировать заполнение табеля учёта рабочего времени

Решение:
интеграция систем контроля доступа и 1С через расширение PROSTO:СКУД

Программные продукты:
1C:ЗУП 3.1, СКУД RUBEZH STRAZH

Результат:
табель заполняется автоматически на основе фактических данных о проходах

Исходная ситуация

Заказчик — предприятие машиностроительной промышленности, подробности проекта находятся под NDA. Мы сотрудничаем с заказчиком через компанию-партнера ООО «Криста+» — они предлагают клиентам помощь с автоматизацией любых процессов, связанных с продуктами 1С.

До внедрения нашего решения в процессах предприятия присутствовало большое количество дублирующих бумажных документов, многие данные обрабатывались в ручном режиме. Из-за этого возникали ошибки человеческого фактора, процессы затягивались, одни и те же данные в разных службах могли не совпадать.

Внедрение PROSTO:СКУД необходимо было для автоматизации процессов отдела кадров, расчетного бюро, отдела режима и безопасности предприятия.

Реализация проекта

Синхронизация данных

Изначально в нашем решении PROSTO:СКУД не было интеграции со СКУД «Рубеж». В рамках проекта мы ее успешно создали. Теперь данные о сотрудниках совпадают и синхронно обновляются в каждой из систем.

Для реализации функционала наша система автоматически проверила и установила соответствие карточек сотрудников в обеих программах и загрузила по каждому сотруднику события входа и выхода в 1С. Теперь любые кадровые изменения в 1С сразу попадают в СКУД, а все события по сотруднику из СКУД отображаются в 1С.

В работе со СКУД «Рубеж» были свои особенности — непростой оказалась интеграция дополнительных справочников. Текущая реализация REST API «Рубежа» не позволяет добавлять по одному значению, и нам каждый раз необходимо сначала получать все значения, добавлять в них новое и обратно записывать в СКУД. Процесс не очень оптимальный. Чтобы подстроиться под эту особенность, нам пришлось добавить в интеграцию наименование каждого дополнительного справочника, где фиксируются дополнительные атрибуты сотрудника: должность, дата рождения, дата приёма и увольнения.
Архитектура обмена данными 1С и СКУД до внедрения «PROSTO:СКУД»
Дополнительные справочники в ПО «Рубежа»
Архитектура обмена данными 1С и СКУД до внедрения «PROSTO:СКУД»
Настройки в PROSTO:СКУД для интеграции дополнительных справочников

Блокировка на время отсутствий

Пока сотрудник находится на больничном, в отпуске или отгуле, его пропуск на территорию блокируется. Система в режиме реального времени выгружает документ отсутствия из 1С и на его основе автоматически изменяет права доступа для сотрудника в СКУД, при этом указывается причина и даты отсутствия. И также автоматически возвращает доступ, когда срок действия документа заканчивается.

Этот функционал мы реализовали по индивидуальному запросу.
Документ отсутствия в 1С
Профиль сотрудника в ПО СКУД «Рубеж» с блокировкой доступа на время отсутствия

Учёт времени отсутствий по служебной необходимости

Бывает, что сотруднику необходимо ненадолго отлучиться с рабочего места. В таких случаях по существующему бизнес-процессу заказчика в СКУД настраивается «Разовый доступ». Он служит отметкой, что сотрудник покидал территорию, но это не прогул.

Чтобы зафиксировать такое внутрисменное отсутствие также в 1С, мы настроили автоматическую загрузку данных в документы «Учёта отсутствий по служебной необходимости». В них отмечается, во сколько сотрудник отлучился и вернулся, причина отсутствия и его плановый график работы.

Этот функционал мы реализовывали для заказчика в качестве индивидуальной доработки.
Разовый доступ в ПО СКУД «Рубеж» на время отсутствия по служебной необходимости
Документ учёта отсутствия сотрудника по служебной необходимости в 1С

Эффекты

Проект внедрения интеграции успешно завершён, данные синхронизированы и автоматически передаются между СКУД и 1С:ЗУП 3.1. Сейчас мы совместно с компанией Техносерв-С продолжаем поддержку работоспособности интеграции PROSTO:СКУД с 1С у заказчика. После внедрения нашего решения предприятие отмечает улучшения в работе:
  • для кадровой службы, отдела режима и безопасности и расчетного бюро создан и автоматизирован сквозной процесс по работе с сотрудником — контроль трудового распорядка и ведение всего жизненного цикла сотрудника, начиная с приема и заканчивая увольнением.
  • До 5 раз ускорился процесс заведения сотрудников и выдачи идентификаторов бюро пропусков.
  • До 5 раз снижены трудозатраты по направлению ведения базы СКУД.
  • Появилась единая актуальная база данных как результат автоматического обмена между системами.
  • Процесс управления сотрудниками и контроль за трудовой дисциплиной предприятия стали прозрачными.
  • Расчёт сверхурочных часов и выходных дней происходит на основе корректных данных.
  • Руководитель получил инструмент для качественного мониторинга, большое количество отчетов презентуют показатели работы во всех необходимых разрезах.

Команда проекта

Руководитель проекта
Техлид программистов 1С
Программисты 1С

Используемый технологический стек

Скачайте презентацию системы «PROSTO:СКУД» — готового решения для интеграции СКУД и 1С

«PROSTO:СКУД» не только автоматизирует формирование табеля в 1С, но и учитывает сложные графики работы и любые отклонения (больничные, отпуска, переработки, выход не в свою смену и др.).

Работает на 1С:ЗУП 3.1, 1C:ERP, 1С:КА 2 и других продуктах 1С на управляемых формах. Входит в реестр российского ПО.

Главные отличия решения — это гибкая настройка под любые бизнес-процессы вашей компании, одновременный обмен данными сразу с несколькими СКУД.
Оставьте ваши контактные данные и мы сразу же вышлем вам презентацию продукта «PROSTO:СКУД».

Нажимая кнопку «отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании