15.04.2025

Кейс вертолётного завода: интеграция 1С:ЗУП
и RusGuard на 5,5к сотрудников

АО Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина — это один из заводов холдинга «Вертолеты России». Предприятие расположено в Приморском крае, производит вертолёты различного назначения, при этом  является закрытым.
Заказчик: АО Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина

Запрос: интегрировать СКУД и 1С, автоматизировать формирование табеля рабочего времени

Причина обращения: важно было разграничить доступ сотрудников к данным, настроить учёт времени по индивидуальным графикам и времени отсутствия по служебной необходимости — стандартный функционал СКУД и 1С этого сделать не позволял

Решение: внедрение стандартного функционала PROSTO:СКУД и индивидуальные доработки

Программные продукты: 1С:ЗУП, СКУД RusGuard, интеграционное решение PROSTO:СКУД

Результат: прозрачный процесс расчёта зарплаты

Исходная ситуация

О заказчике

    К нам обратилась АО Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина — это один из заводов холдинга «Вертолеты России». Предприятие расположено в Приморском крае, производит вертолёты различного назначения, при этом является закрытым.

    Для контроля и управления доступом на заводе используется турникетная система RusGuard. Всего на предприятии около 40 точек доступа в разных цехах и более 5000 сотрудников.

    В чём заключался запрос

    Внедрение PROSTO:СКУД на предприятии происходило параллельно с внедрением 1С:ЗУП. До этого для учёта приходов и уходов сотрудников использовалось программное обеспечение RusGuard и внутренние системы заказчика. Однако стандартные возможности системы управления и контроля доступом (СКУД) не могли закрыть все потребности по фиксированию рабочего времени в сложных графиках предприятия. Страдали прозрачность и оперативность передачи данных.

    Основной запрос был в том, чтобы табель учёта рабочего времени автоматически формировался по данным из СКУД. Чтобы дальше эти данные передавались в 1С:ЗУП для расчёта заработной платы сотрудникам.


    Полина Головенко, ведущий инженер-программист (АО ААК «ПРОГРЕСС»):

    «Наши локальные системы, такие как 1С:ЗУП, не были интегрированы с RusGuard. У нас были сложности с разграничением прав доступа для табельщиков и мастеров, стандартный функционал СКУД не позволял ограничить доступ к данным. Это создавало проблемы, особенно на таком крупном предприятии с многослойной структурой и разными режимами работы цехов.
    Мы хотели упростить, автоматизировать и оптимизировать процессы учёта рабочего времени, так как ручное управление и отсутствие интеграции между системами создавали множество неудобств».

    Особенности проекта: закрытый контур

    Так как предприятие закрытое, все работы мы вели на тестовом контуре, а заказчик самостоятельно переносил их на производственные сервера. Доступа к реальным данным у нас не было.

    Получалось, что мы тестировали продукт в «идеальных» условиях, а работал он в реальных — с большим количеством сотрудников и событий проходов в СКУД, со множеством разных графиков работы и с ситуациями, которые невозможно предусмотреть на тестовых данных. Поэтому уже во время эксплуатации нашей интеграции необходимо было оперативно устранять возникающие несогласованности в работе систем.

    Реализация проекта

    Внедрение PROSTO:СКУД началось в рамках пилотного проекта на одном объекте — центральной проходной предприятия. После успешного завершения этого этапа мы продлили сотрудничество, проект расширили и подключили к интеграции около 40 точек доступа в цехах завода.

    Наш продукт внедрялся изначально в коробочной версии со стандартным функционалом. В ходе реализации мы выявили дополнительные потребности заказчика, под которые выполнили индивидуальные доработки.

    Полина Головенко, ведущий инженер-программист (АО ААК «ПРОГРЕСС»):

    «Мы начали внедрять продукт с интеграции с РусГардом и настройки системы. Сначала тестировали на 20 сотрудниках, чтобы понять, как всё работает, и выявить возможные ошибки. После успешного тестирования перешли на нашу рабочую базу, где синхронизировали данные для 5 500 человек».
    Записаться на демонстрацию
    Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
    Нажимая кнопку, вы даёте свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.

    Автоматизация заполнения табеля учёта рабочего времени

    Это стандартный и основной функционал PROSTO:СКУД. Для его реализации мы сначала синхронизировали данные по сотрудникам в СКУД и в 1С. Все события проходов сотрудника из СКУД учитываются в 1С.

    Синхронизация избавила заказчика от необходимости двойного ввода данных при приёме/увольнении сотрудника и упростила процесс выдачи пропуска. Информация из карточки сотрудника в 1С сразу попадает в СКУД в том же формате и без ошибок.

    Затем мы учли особенности графиков работы сотрудников и задали необходимые правила для формирования Табеля рабочего времени. В результате данные о входах/выходах через турникеты, о времени нахождения на территории автоматически подтягиваются, распределяются по типу времени и корректно отображаются в Табеле в 1С:ЗУП.

    Полина Головенко, ведущий инженер-программист (АО ААК «ПРОГРЕСС»):

    «Нам также настроили индивидуальные графики работы для каждого цеха. У нас есть непрерывное производство, где люди работают в три смены, и у каждого цеха свои особенности: где-то есть обед, где-то нет или он сокращён. Есть вредное производство, там тоже свой режим работы. Всё это нужно было учесть, чтобы табель формировался правильно».
    Табель учёта рабочего времени. Данные обезличены, совпадения случайны.

    Ограничение доступа к персональным данным сотрудников

    Предприятие серьёзно относится к безопасности данных сотрудников, поэтому в системе было реализовано ограничение доступа к персональной информации. Увидеть дату рождения, ИНН, номер СНИЛС и тому подобные данные сотрудника может только руководитель его подразделения. Руководителям и табельщикам других подразделений видимость «чужих» данных в системе недоступна.

    Получить демодоступ
    Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
    Нажимая кнопку, вы даёте свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.

    Настройка прав доступа при формировании отчётов и табеля

    Выполняя требования безопасности, мы также ввели настройки видимости данных в отчётах и табеле.

    Когда табельщики и мастера (линейные руководители) формируют отчёты по отработанному времени, они могут сделать это только по своему подразделению, информацию по другим сотрудникам они видеть не могут. Если руководитель выберет не своё подразделение, система не сформирует ему отчёт. То же касается и заполнения Табеля отработанного времени.

    Полина Головенко, ведущий инженер-программист (АО ААК «ПРОГРЕСС»):

    «Одной из ключевых задач было разграничение доступа. Сделали так, чтобы каждый табельщик видел только «своих» сотрудников и не имел доступа к данным других цехов или отделов. Это было важно для нас из-за строгой политики конфиденциальности. Раньше такого разграничения не было, и это создавало трудности с настройками рабочих процессов».
    * на скриншоте указаны обезличенные данные, любые совпадения случайны

    Индивидуальная доработка учёта отсутствия по служебной необходимости

    В PROSTO:СКУД уже был реализован следующий функционал: в ситуации, когда сотрудник отлучается в течение дня и это время нужно зафиксировать, но при этом не считать нерабочим, создаётся документ отсутствия по служебной необходимости. Для заказчика мы дополнили стандартные возможности обработки этого документа.

    Сотрудники завода могут отлучаться в течение дня несколько раз, например, в периоды 11:00–12:00 и 16:00–16:30. Конечно, каждый выход должен быть зафиксирован. Для удобства контроля мы реализовали функционал формирования документа таким образом, что все периоды отсутствия за смену будут занесены в один документ.

    Полина Головенко, ведущий инженер-программист (АО ААК «ПРОГРЕСС»):

    «Раньше, если сотрудник уходил на медосмотр или обучение, это не всегда корректно отражалось в системе: в типовой конфигурации 1С на это нельзя было выделить индивидуальное количество времени. Сейчас мы можем указывать конкретные виды отсутствия, и это сразу учитывается в табеле. Например, если сотрудник ушёл на два часа на медосмотр, система это фиксирует, и оплата рассчитывается корректно».
    * на скриншоте указаны обезличенные данные, любые совпадения случайны

    Индивидуальная доработка регистрации рабочего времени вне плановой смены

    Производство на заводе непрерывное, поэтому бывает так, что сотруднику нужно работать после окончания своей смены, предусмотренной по графику. При том это может быть и вечернее, и ночное время, и в выходной, и другая смена — всё это рассчитывается в 1С:ЗУП по разным правилам. При таких сложных для учёта событиях рабочее время в Табеле не всегда фиксировалось корректно.

    Под индивидуальные требования заказчика мы редактировали документ регистрации рабочего времени. Настроили уникальные правила расчёта. Теперь отработанные часы сотрудника не теряются: в Табель 1С:ЗУП фиксируется фактически отработанное время с корректно присвоенным ему типом.
    * на скриншоте указаны обезличенные данные, любые совпадения случайны
    Получить расчет стоимости и сроков внедрения
    Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
    Нажимая кнопку, вы даёте свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.

    Результаты внедрения

    • Повысилась трудовая дисциплина, так как все опоздания, недоработки и отсутствия фиксируются, руководитель видит количество сотрудников на смене.
    • Руководители получают прозрачные и достоверные данные в Табеле, потому что он заполняется по фактам проходов сотрудников и из этого процесса исключён человеческий фактор.
    • Внедрена интеграция, синхронизированы данные и события в СКУД и 1С.
    • Оптимизированы процессы, связанные с приёмом и увольнением, выдачей пропусков: данные по сотруднику заводятся/изменяются в 1С и автоматически попадают в СКУД.
    • Автоматизирован процесс заполнения Табеля рабочего времени в 1С:ЗУП — фактические данные поступают из СКУД.
    Полина Головенко, ведущий инженер-программист (АО ААК «ПРОГРЕСС»):

    «Мы видим эффект от внедрения: прозрачность данных, удобство контроля, дисциплина среди сотрудников. Это большой шаг вперёд для нас.

    Нам потребовалось много доработок. Например, мы долго работали над тем, чтобы система корректно отображала индивидуальные графики и отсутствия. Ребята из команды PROSTO:СКУД нам очень помогали, всегда оперативно реагировали на наши запросы. Мы плотно общались, и они много чего доделывали под наши нужды.

    Сейчас у нас практически готовая система, которая значительно упростила процессы. Мы видим, где сотрудник опоздал, где отсутствовал, и это очень удобно для контроля и дисциплины. Люди стали более ответственными, потому что каждое отсутствие теперь заметно».

    Команда проекта

    Руководитель проекта
    Техлид программистов 1С
    Программисты 1С

    Используемый технологический стек

    Скачайте презентацию системы «PROSTO:СКУД» — готового решения для интеграции СКУД и 1С

    «PROSTO:СКУД» не только автоматизирует формирование табеля в 1С, но и учитывает сложные графики работы и любые отклонения (больничные, отпуска, переработки, выход не в свою смену и др.).

    Работает на 1С:ЗУП 3.1, 1C:ERP, 1С:КА 2 и других продуктах 1С на управляемых формах. Входит в реестр российского ПО.

    Главные отличия решения — это гибкая настройка под любые бизнес-процессы вашей компании, одновременный обмен данными сразу с несколькими СКУД.
    Оставьте ваши контактные данные и мы сразу же вышлем вам презентацию продукта «PROSTO:СКУД».

    Нажимая кнопку «отправить заявку», вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности.